НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ


ВОПРОС О БРАТОУБИЙСТВЕННЫХ ВОЙНАХ В XXI ВЕКЕ

 

Человечество с какой-то ужасающей быстротой мчится к бездне. Будет ли остановлен этот ужасный поток, или же увлечет его бездна, это знает лишь тот, кому дано знать, а мы должны в своей маленькой жизни вносить по­сильный свет и посильное благо...Человечество сейчас нуждается в том, чтобы были огоньки, противоположные надвигающемуся мраку, нейтрализующие какое-то количество яда, который источают безумные или действительно с дьявольской мыслью люди...

Академик Туркменской ССР, нейрохирург, переводчик «Махабхараты» Б.Л.Смирнов.

 

Наверняка подростки из девяностых годов прошлого века, которые разучивали на гитарах и пели по ночам во дворах одну из самых простых и вместе с тем глубокомысленных песен сверхпопулярной тогда группы «Кино» — «Звезда по имени Солнце», вряд ли могли представить, что некоторым из них вскоре придётся испытать на себе это леденящее, подобное вершинам гор, циничное равнодушие истории к их собственной судьбе, выраженное в словах второго куплета песни: «И две тысячи лет война, война без особых причин, война дело молодых — лекарство против морщин. Красная, красная кровь, через час уже просто земля, через два на ней цветы и трава, через три она снова жива и согрета лучами звезды по имени Солнце»(1). Но вот вспыхнула первая и вторая чеченская война, война в Приднестровье, война в Югославии и теперь война на Украине. В чём причины этих войн и войн на Земле вообще? Действительно ли нет в них «особых» причин? Насколько мы вправе абстрагироваться от нравственного момента в этом процесса и видеть в этом лишь круговорот веществ в природе и ничего больше? Или же такое допущение, такая уступка нашего сознания и совести ставит нас в ряды той силы, которая и вовлекает человечество в этот круговорот братоубийственной войны, и мы не только  любуемся цветами и травой, выросшими на крови убитых братьев, но и даже пригубляем из этого кубка ритуальной крови, которую нам, как булгаковской Маргарите, протягивает Воланд с приказанием «Пей!»?(2)

Попробуем ответить на эти вопросы.


Война — это конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами, политическими группировками и так далее), происходящий на почве различных претензий, в форме вооружённого противоборства, военных(боевых) действий между их вооружёнными силами(3). Если попытаться обобщить теории о причинах возникновения войн, то можно выделить следующие. Во-первых, это поведенческие теории, которые предполагают, что человеку по природе свойственна агрессия, поэтому во время мира в государстве накапливаются чувства недовольства и ненависти к другим государствам, религиям, нациям, что в итоге провоцирует конфликт. Однако критики этих теорий указывают на то обстоятельство, что только небольшое количество войн в истории происходили по волеизъявлению всего народа, а в большинстве случаев народы насильно втягивались в войну своими правителями. Во-вторых, это эволюционная теория, которая уподобляет людей животным, которые конкурируют и борются за свою территорию. Далее, существуют так называемые социальные теории, которые объясняют возникновение войн экономической, социальной и политической ситуацией в стране. Следующей группой теорий является демографическая, которые подразделяют на два класса: мальтузианские теории и теории преобладания молодёжи. Согласно первым причины войн заключаются в нехватке ресурсов и росте населения. Они получили своё название в честь английского священника, экономиста и демографа Т. Мальтуса (1766–1834), который утверждал, что население всегда увеличивается до тех пор, пока его рост не ограничивается войной, болезнью и голодом, причём он рекомендовал правителям целенаправленно использовать эти инструменты для контроля за населением земли, которое, по его мнению, уже тогда (в конце восемнадцатого века!) было слишком велико. Теория преобладания молодёжи утверждает, что сочетание большого количества молодых мужчин с нехваткой постоянной мирной работы ведёт к большому риску войны. Такая ситуация происходит, когда от тридцати до сорока процентов мужского населения страны принадлежит к «взрывоопасной» возрастной группе — от пятнадцати до двадцати девяти лет. Обычно этому явлению предшествует взрыв рождаемости, когда на одну женщину приходится по 4–8 детей(4).

 

Томас Роберт Мальтус (13 февраля 1766г - 23 декабря 1834г) - английский священник и учёный, демограф и экономист, автор теории, согласно которой неконтролируемый рост народонаселения может приводить к снижению благосостояния и массовому голоду.


Далее, следует рассказать о рационалистических теориях, которые предполагают, что обе стороны конфликта действуют разумно и исходят из желания получить наибольшую выгоду при наименьших потерях со своей стороны. Просто они не могут договориться из-за некоторых причин: неделимых объектов (например, война за Храмовую гору в Палестине); асимметричности информации — когда два государства не могут заранее просчитать вероятность победы и достичь обоюдоприемлемого соглашения потому, что каждое из них имеет военные секреты и, наконец, из-за несоблюдения договорённостей.


И последней группой теорий академического плана является группа экономических теорий. В их основе лежит экономическая конкуренция между странами и желание овладеть рынками и природными ресурсами. Так, на примере первой мировой войны немецкий социолог и социальный психолог Э. Фромм указывает, что её причинами были экономические интересы элитарных групп населения всех воевавших стран: экономическое господство и захват колониальных территорий. Этой теории войн с некоторым дополнением придерживался и русский философ-космист Н.Ф. Фёдоров, который полагал, что причина войн — в духовном несовершеннолетии и нравственном падении людей, которые, позабыв о том, что у них общий предок (а значит, все они являются братьями), состязаются в усовершенствовании орудий истребления себе подобных и наращивании своей военной мощи, которая является продолжением экономики, при этом последняя производит преимущественно безделушки, способствующие усилению полового подбора: приобретая их, каждая особь становится более привлекательной в глазах противоположного пола, как это происходит благодаря нарядным перьям и другим «украшениям» у животных и птиц. Н.Ф. Фёдоров крайне возмущался этим «дарвинизмом» и недоумевал, как может человек называть себя нравственным существом, если он до сих пор ведёт братоубийственные войны, если временное состояние мира между странами есть лишь подготовка к «горячей войне», а до этого она уже ведётся другими способами: экономическими, политическими или информационными(5).


Из различных теорий неакадемического характера о причинах войн отметим понятие гавваха Даниила Андреева и конспиралогическую теорию. Даниил Андреев, русский писатель-мистик(6), автор весьма необычной, спорной, трудной из-за обилия новых терминов и понятий книги «Роза мира», считал, что кроме видимого мира существуют различные невидимые мира, в которых обитают различные сущности и которые способны влиять на происходящее в нашем видимом мире. Эти сущности могут быть как светлыми, так и темными, и они находятся в постоянном взаимодействии с людьми, питаясь их эмоциями и энергиями: светлые сущности набирают силу от проявляемых людьми чувств радости и счастья, в то время как тёмные сущности питаются энергией от человеческого страдания и горя, которую Д. Андреев называет гаввах. Во время войны эта энергия выделяется в огромных количествах, поэтому тёмные сущности постоянно подталкивают людей к войне, выискивая и помогая тем, кто способен спровоцировать это событие и увлечь за собой массы. Что касается конспиралогической теории, то её сторонники считают, что нами управляет единое мировое правительство, преследующее свои тайные интересы и использующее лидеров государств и международные организации как марионеток, и решающее, когда и где необходимо начать военную операцию. Так, например, автор книги «Комитет 300» Д. Коулмэн считает, что миром управляет 300 влиятельных семей, к которым относятся королевские дома Европы, а также крупные финансисты, например, Ротшильды, Рокфеллеры и т.д. В качестве одного из доказательств, он обращает внимание на следующий парадокс: все страны ратуют за мир, ООН и другие международные организации учреждены для обеспечения этого мира, но при этом рынок оружия и наркотиков по-прежнему самыми крупными и прибыльными рынками. Что касается последних, то мы регулярно слышим из новостей об очередной пойманной крупной партии наркотиков, о том, как кто-то попадает из-за этого в тюрьму, о том, как правительства стран отчаянно борются с наркоторговлей, но у них почему-то ничего не получается. Д. Коулман даёт шокирующее обывателя объяснение: правительства стран и королевские дома прямо замешаны в наркоторговле, так как получают от этого баснословную прибыль и прочие выгоды. Началось это с Опиумных войн (1840–1842 гг. и 1856–1860 гг.) между Великобританией и Францией, с одной стороны, и Китаем, — с другой, причиной которых был запрет китайских властей на продажу опиума, который массово производился в Британской Индии и приносил Британской империи колоссальную прибыль. У китайцев, в силу их генетических особенностей, быстро возникала наркотическая зависимость, и они использовались как безвольные рабы, готовые за трубку опиума работать весь день. По итогам войн были подписаны Пекинские договоры, по которым Китай выплачивал крупную контрибуцию, открывал для иностранной торговли свой крупный город Тяньцзинь и разрешал использовать китайцев в качестве фактически рабской рабочей силы в колониях Великобритании и Франции. Сегодня, по утверждению автора, санкционируемый правительствами опиумный поток идёт из Афганистана через Средиземное море в страны Европы и США. Отметим, что книга была опубликована в 1992 г. и после этого неоднократно переиздавалась(7).

 


«Но где же доказательства?» — скажут скептики и прилепят к автору постыдный ныне ярлык конспиролога. Для обстоятельной аргументации этого утверждения понадобилась бы целая статья, поэтому сейчас мы ограничимся одним простым примером. Что думает обыватель о причинах войны в Афганистане в 2001–2021 гг.? Это ответ на теракт 11 сентября 2001 г. в США и поимка их главного организатора Усамы бен Ладена(8). Открываем в Википедии, которую трудно упрекнуть в симпатиях к конспирологам (скорое наоборот), раздел «Война в Афганистане 2001-2021 гг.» и читаем: «После ввода войск НАТО производство наркотиков увеличилось». Смотрим здесь же статистику производства опия-сырца после 2001 года (в июле 2000 г. талибы запретили выращивать мак, а в 2001 их режим пал). В 2001 г.  произведено 185 т., в 2002 — 2700 т. с последующим ростом. Максимум 9000 т. в 2016 г. При этом СМИ, а также Википедия сообщают обывателям о том, какие усилия прилагаются союзниками НАТО для борьбы с наркоторговлей. Маковые поля не уничтожаются, а в той же Википедии мы видим натовских солдат в Афганистане на фоне макового поля, а западные репортёры берут у фермеров интервью посреди макового поля. Как объяснить этот парадокс? Как объяснить тот факт, что при наличии такого огромного количества технологий наблюдения и слежки эти наркотики попадают на рынок Европы и Америки? И это не спичечный коробок марихуаны, за который кого-то арестовали, оштрафовали и посадили в тюрьму, это тонны груза! Что делает ООН и прочие организации? Ведь стоимость 1 килограмма героина в США доходит до 200 тысяч долларов. Попробуем подсчитать сумму доходов. Из 9000 тон опиума получается примерно 423 тонны чистого героина, а значит, выручка составляет 84,6 млрд долларов. Для сравнения ВВП Молдавии за 2021 г. едва составляет 40 млрд долларов. Разве можно поверить, что НАТО в Афганистане просто не захотели ввязываться в борьбу с наркотиками, потому что у них не хватило бы на это сил, как это написано в официальном объяснении? А как же ООН и другие организации?

Репортёр «Голоса Америки» берёт интервью у фермера


А рынок оружия? Разве производители оружия прямо не заинтересованы, чтобы войны не прекращались? А торговля людьми? Как это может по-прежнему существовать в 21 веке? Как можно так двулично говорить о гуманности, о прогрессе, о достижениях человечества, если мы, по сути, ничем не отличаемся от тех людей, что жили две, четыре, шесть тысяч лет назад? Наши орудия истребления и манипулирования приняли другую форму, но их суть остаётся та же — есть верхушка власти, которой необходимо держать людей в рабстве, а рабство с древних времён просто видоизменилось — физическое рабство как массовое явление стало обременительным, зато экономическое рабство в XIX–XX веке показало себя с наилучшей стороны, что привело к переделу мира: колонии были заменены формально независимыми странами, но те, у кого есть денежный ресурс, по сути, контролируют все процессы, происходящие в этих странах, используя особенность человеческой природы — превращаться из человека в зверя под влиянием денег и власти. Хорошей художественной иллюстрацией этого явления является советский мультфильм «Дракон», основанный на сказочном сюжете народов Юго-Восточной Азии о драконе. Во главе государства находится дракон, которого никто не видит и который управляет людьми через своих наместников. Смельчаки, вызвавшиеся убить дракона, под влиянием увиденного богатства сами превращаются в дракона и продолжают править вместо поверженного дракона. Главный герой мультфильма — мальчик из бедной семьи, у которого наместник забирает всё, даже его любимые игрушки: дудочку и мячик. Мудрая черепаха даёт мальчику, исполнившемуся желанием убить дракона, волшебный меч, но наказывает ему глядеть внутрь себя, ибо дракон не один, а их много. Убив дракона, мальчик проходит в сокровищницу и, поражённый обилием богатств, начинает играть золотыми монетами и драгоценными камнями. Случайно он замечает своё отражение в зеркале и видит, как его облик начинает видоизменяться: появляются драконьи уши и нос, затем его руки превращаются в лапы с длинными когтями. В этот момент он видит перед собой отобранные наместником дудочку и мячик и вспоминает о своём горе, о горе его семьи и других семей, о своём обете убить дракона. Тогда он хватает волшебный меч и уничтожает им сокровищницу и дворец дракона и возвращает себе свою исконную природу. На руинах дворца он объявляет людям о том, что дракон убит(9).

 


Итак, сюжет малоизвестного советского мультфильма ставит грандиозный по своей значимости для всего населения земли тезис «Дракон есть (может быть) в каждом из нас». Он дремлет, пока не возникают необходимые для этого условия-соблазны. Государство как мегамашина(10), на вершине которой стоит человек, наделённый властью вершить судьбы людей, является идеальным полем для рождения такого дракона, и каждый, кто вступает на первую ступеньку государственной иерархии становится перед выбором: оставаться человеком или постепенно превратиться в дракона. Следует отметить, что государственная машина не единственное поле для такого выбора. Он может возникать в любой области человеческой деятельности, даже в тиши монастырских келий или пу?стыни монаха-аскета. Так, если разобрать евангельский сюжет об искушении Христа, мы увидим ту же самую битву, полем которой является тело и душа человека. Христианские аскеты в пустыни боролись с бесами в своей душе, а Христу явился сам Сатана как объективация всех тёмных сил мира и предложил различные искушения: магию для личных нужд (превращение камней в хлеб), своеволие и бессмертие (прыжок в бездну), и власть над миром (при поклонении ему). Это очень глубокий мистико-философский момент. Здесь можно предположить, что Сатана не пришёл Христу извне как нечто совершенно чужеродное ему: поскольку Христос по причине своего рождения был сопричастен человеческой природе и хранящимся в ней семенам зла, Сатана через них проник в его психику и вырос до размеров владыки мира, в которого превратился бы и сам Христос, если бы не выдержал искушений. В этом эпизоде в пустыни и в последующих (ибо Сатана отступил только на время) Христос показал путь людям Путь — как нужно бороться с тёмными силами в себе и оставаться на стороне светлых сил(11).


Это настолько глубокая тема, что размышлять над ней можно всю жизнь. Вот, например, человек душевно и духовно дремлет, и нельзя сказать, что он с точки зрения этики преимущественно хорош или плох. Но когда он начинает развивать в себе различные таланты, поднимается над окружающими его людьми, он становится «более интересен» для светлых и тёмных сил, которые питаются его мыслями и делами и ведут за него борьбу(12). Зависть есть первая ловушка тёмных сил. Если для проявления соблазна власти над другими необходимо какое-то минимальное общественное объединение, то для проявления зависти достаточно лишь двух людей. Одной из самых известных, хотя и не самых древних, художественных иллюстраций этой темы является эпизод из Библии об первом братоубийстве — убийстве Каином Авеля. В связи с этой историей у многих мыслящих людей всегда возникал вопрос: а почему Бог, так сказать, спровоцировал Каина на убийство, приняв жертву Авеля, и не призрев на жертву Каина? Однако если под жертвой понимать не какое-нибудь животное, а любое выполнимое дело, работу человека, то таких примеров бесчисленное количество: кто-то в чём-то преуспевает (Бог принимает его жертву), а кто-то нет, но последнее происходит не потому, что Бог пристрастен, а потому что существуют какие-то особые причины и обстоятельства, которые человек должен осмыслить и проработать, после чего у него всё будет получаться. Ведь бывает так, что мы берёмся за что-то, что нам кажется наилучшим для нас путём, но у нас ничего не получается и мы расстраиваемся, сокрушаясь о своей судьбе (уподобляясь хулящему Бога Каину), но по прошествии времени и нахождения своего пути мы понимаем, что именно так всё и должно было быть. Зависть особенно хорошо растёт на удобренной почве эгоизма, утверждения своего «я», которое соотносится не с единым для всех духом, а со своим телом и психикой. Человек, видящий (или хотя бы понимающий), что внутри всех людей есть тот самый дух, который находится в нём самом и который единственно является бессмертным, в отличие от тела и психики, свободен от чувства эгоизма и зависти и сорадуется благу всех существ как своему собственному. Зависть разрушает дружбу, отношения между родственниками, а помноженная на силу и власть, она особенно губительна для человечества. Эта комбинация является причиной подавляющего большинства войн на земле. Войны внутри государства являются результатом зависти влиятельных семей или кланов, стремящихся к захвату власти, а войны между государствами — зависти агрессора по отношению к более слабому государству. А поскольку с точки зрения зарождения человечества мы все имеем одного предка (нескольких предков?), все войны являются братоубийственными. Поэтому первое, что должен сделать сознательный, духовный человек, желающий прекращения войн, — начать прорабатывать все эти темы искушения властью, зависти и, как следствие, ненависти и братоубийства в себе самом, регулярно пропалывать все сорняки зла в своей душе, и генерировать вокруг себя поле мира, тем самым выравнивая баланс сил добра и зла в горнем мире.

 

Николай Фёдорович Фёдоров

Русский религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. Один из родоначальников русского космизма.

 

Особую роль в возникновении войн играет женщина, не как мать, а как вещь и объект наслаждения. Выше мы писали о том, что русский философ-космист, автор философии «Общего дела» Н.Ф. Фёдоров полагал, что в основе небратских отношений и братоубийственных войн, а также всего производства, лежит так называемый «половой подбор», соперничество между самцами (братьями) за самок (сестёр). Это утверждение на первый взгляд может показаться надуманным, однако если внимательно присмотреться к жизни приматов, первобытных племён, народов неолита и древнего мира, средневековья, и новой истории вплоть до XX-го века, то на протяжении всей сознательной жизни человечества основной добычей захватчиков был слабый пол. С появлением работорговли возникали огромные невольничьи рынки, то есть возникал спрос, который в свою очередь провоцировал войны как инструмент для удовлетворения этого спроса. Следует сказать, что не все народы запятнали себя этим грязным делом. Так, на Руси не было рабства, оно возникло, по мнению некоторых историков(13), лишь с прибытием варяжских дружин и образованием больших княжеских дворов. Византийский полководец Маврикий Стратег писал о славянах как о свободолюбивых людях, которые предпочтут рабству смерть, а пленников «не держат в рабстве всю жизнь, но ограничивают его определённым сроком, после чего пленник имеет право выкупиться»(14). В то же время славянам приходилось вести оборонительную борьбу от посягательств захватчиков. Так, на границе с Русью находилось государство Хазария, в котором находился один из крупнейших невольничьих рыков и которое, по утверждения академика Б.А. Рыбакова, не имело производительной экономики и занималось паразитизмом. Открытые формы рабства как элемента государственной машины сохранялись до конца восемнадцатого века в США. При этом рабами были не только негры, но и бедные (материально) английские и ирландские крестьяне! В колониях рабство сохранялось до середины XX века. По мере того, как уровень сознания и этики всего человечества повышался, взращенным тёмными силами паразитам становилось всё труднее и труднее нагло и открыто распоряжаться судьбами других людей как рабов. Упразднились колонии, появились различные международные организации, которые должны следить за соблюдением прав человека. Но упразднилось ли рабство, в том числе сексуальное рабство?  Физическое рабство, конечно, уже не так распространено, хотя оно по-прежнему существует, однако экономическое рабство более подходит для современных условий — человек, ради того, чтобы кормить себя и семью добровольно впрягается в капиталистическую каббалу. По той же причине в бедных странах многие девушки либо добровольно занимаются проституцией, либо принуждаются к этому вербовщиками при помощи наркотиков и потом переправляются в развитые страны. Для этих же целей похищаются дети. Развитым странам теперь необязательно нападать на более слабые в экономическом и военно-политическом отношении страны, содержать в них армию и свой административный аппарат. Достаточно лишь владеть деньгами, ради которых люди этих стран сами продадут свою свободу. Ещё в 1790 году, когда в США впервые обсуждался закон о частном центральном банке, основатель всемирной банкирской династии Мейер Амшель Ротшильд произнес знаменитую фразу: «Дайте мне право выпускать и контролировать деньги страны, и мне будет совершенно всё равно, кто издает законы!». А кому сейчас принадлежат центральные банки? В большинстве случаев, в том числе в России и Молдове, они независимы от правительства и парламента, но при этом формируют свою денежную политику на основании золотовалютных резервов. При этом денежная масса США уже давно выпускается не на основе золотого запаса и производства в США, а на основе производства всех тех стран, где он начал использоваться как резервная валюта и средство платежа(15). Но и эта система начала трещать по швам, поэтому всемирные управленцы решили перейти к новому виду рабства — цифровому. Так называемая пандемия Ковид–19 загнала людей в изоляторы и домашний арест, заставила их поставить себе «клеймо» в виде вакцины и благодаря этому клейму (сертификату) получать доступ к продуктам и свободе вообще. Это был всего лишь эксперимент, который имел частичный успех и не полностью оправдал ожидания его заказчиков. Они не ожидали массового сопротивления несогласных с новым видом рабства; вдобавок во многих странах протестующих поддержали немногие честные люди, которые в силу своей специальности оказались причастны этому эксперименту, но, тем не менее, не побоялись сказать правду. Людей не удалось упрятать в цифровой концлагерь(16), поэтому необходимо было новое потрясение — провокация России для развязывания спецоперации на Украине и как следствие — угроза Третьей Мировой Войны и ядерной зимы.


Однако кроме захватнических войн, которых на земле было подавляющее большинство, с точки зрения причины войны, по нашему мнению, можно выделить так называемые идейные войны, в которых зачинщики войны стремятся изменить общественный строй и мировоззрение или религию, отвоевать поруганные святыни, восстановить справедливость и т.п. Разумеется, на протяжении истории человечества под идейные войны были замаскированы многие захватнические войны, например, крестовые походы Запада против мусульман или же походы мусульман против христиан. Формальной причиной была война за веру и святыни, а, по сути, организаторы преследовали политические или захватнические цели. Отдельно в этой категории войн можно выделить гражданские войны и идейные революции. Однако и здесь тёмные силы человечества в большинстве случаев либо пользуются идеями как прикрытием для получения своей выгоды, либо перенаправляют изначально благое дело радеющих за справедливость идейных организаторов таких событий себе на пользу. Яркой иллюстрацией второго случая являются две революции 1917 года в России, после которых была развязана Гражданская война (1918–1923 гг.) Среди вдохновителей и идейных лидеров революции в России были многие известные учёные, писатели и публицисты XIX века Добролюбов, Некрасов, Чернышевский, Кропоткин, многие писатели, не будучи активно вовлечены в революционную деятельность, просто разделяли эти взгляды. Более того, с позиции современности мы понимаем, что сама идея устранения общества господ и рабов, свержения тирана и т.д., истинна, —  но эту идею активно использовали и используют спецслужбы враждебных стран для подрыва мощи государства-соперника, что и происходило сначала в странах Европы, затем в России, а затем по всему миру. В случае России революция и братоубийственная Гражданская война привели к большим людским потерям, а в культурном, научном и экономическом отношении отбросили страну далеко назад, и лишь благодаря энтузиазму людей новой эпохи и нечеловеческих усилий народа, вынужденного терпеть и беззакония, и ошибки новых властей, и диверсии врагов, страна не только восстановилась, но и стала расти такими темпами, что капиталистически страны лихорадочно начали искать возможность как-то обуздать этот рост и экспансию социализма, что привело к взращиванию немецкого нацизма для натравливания, по сути, также братских народов — немцев и славян(17) — друг на друга для крупнейшей в истории человечества братоубийственной бойне — Второй Мировой Войне. Самым циничным и кощунственным в этой бойне является использование идеи арийского народа, его истории и символики, особенно свастики. Арии, или, как их ещё называют, индоиранцы, были потомками племён, живших на территории между Днестром и Уралом. То есть с точки зрения истории и генетики у славянских народов, которых нацисты-«арийцы» считали людьми второго сорта, гораздо больше прав называть себя ариями! А как был очернён в сознании миллионов людей древнейший и глубиннейший символ свастики — солнца и разворачивания мира вообще?! Элементы свастики встречались в вышивках и орнаментах утвари и жилищ народов России и Индии вплоть до середины XX века. Сейчас же этот символ является запрещённым! Что это, как не вреднейшая диверсия врага в сознании и духовности славян и их братских народов?


Вообще, как это не парадоксально будет звучать для прошлого века научных открытий, но Вторая Мировая Война была намного более оккультной, чем средневековые войны. Гитлер был одержим оккультными идеями, при нём была создана организация Аненербе («Наследие предков»), которая занималась изучением наследия нордической расы для обеспечения госаппарата. Нападение на СССР произошло 22 июня в день летнего солнцестояния — в один из главных праздников древних славян и индусов, в день пика солнечной активности, а также завершения светлой половины года и начала тёмной. Гитлер понимал войну как жертвоприношение, о чём он писал в своей книге «Майн Кампф»: «Нынешние поколения, конечно, должны будут пожертвовать драгоценной жизнью многих своих сынов, но за то на землях, которые мы завоюем, будущие поколения крестьян будут производить на свет божий новые сильные поколения сынов немецкого народа и в этом будет оправдание наших жертв. Государственных деятелей, которые возьмут на себя ответственность за проведение предлагаемой нами политики, история не обвинит в том, что они легкомысленно жертвовали кровью своего народа»(18). Ещё до войны в тридцатых годах он говорил: «Погибая сами, мы увлёчем за собой половину мира». В нацистском оккультизме и в оккультных кругах, близких к нацисткой верхушке, использовался термин «Высшие неизвестные», которым обозначались силы, стоящие за Гитлером, а мистики немецкого общества «Туле» приписывали это название дьяволу(19). А концентрационные лагеря, в которых людей держали как готовящийся на убой или жертвоприношение скот? А газовые камеры, где совершалось это жертвоприношение? Сколько гавваха было выброшено на алтарь тёмных сил руками нацистов-сатанистов? Своё самоубийство как жертвоприношение силам зла Гитлер также намеренно совершил в особый день 30 мая — в древний праздник огня Бельтан, плавно переходящий в Вальпургиеву ночь. И здесь мы опять видим, как произошло очернение истории и традиций европейских народов: у кельтов этот праздник был посвящён Солнцу и богу плодородия Беленусу и символизировал начало лета, со временем был вытеснен христианскими праздниками, а также взят на вооружение сатанистами, у которых он считается одним из основных.


Поскольку мы заговорили о братоубийственной войне как о жертвоприношении, а также о значении истории наших общих предков, о том, как в этом духовном наследии могут происходить диверсии, которые искажают представление о нашем прошлом и тем самым могут дискредитировать наше настоящее и перенаправить наше будущее как этически развитой нации, особую остроту получает вопрос об объективном, правдивом изучении этого наследия и проработки поднятых в нём этико-философских тем, что может помочь предотвратить подобного рода диверсии. В нашей ноосфере со времени зарождения сознания человека постоянно происходит мыслительно-духовная работа и каждый вносит в неё свой вклад: кто-то больше, а кто-то меньше, но даже самый незначительный вклад человека важен, как участие маленькой мышки в общем деле вытаскивания большой репы. Взять, например, писателей художественных произведений. Обывателю может показаться, что они жили или живут в собственном миру и что их работа является праздным делом для праздных же людей. Однако если только внимательно проанализировать причинно-следственные связи между написанными произведениями и реальными событиями, то мы увидим, какое огромное влияние первые оказывали и оказывают на последних. Так, из примеров отрицательного влияния можно вспомнить автобиографический роман великого немецкого писателя И. Гёте «Страдания юного Вертера», в котором главный герой из-за несчастной неразделённой любви совершает самоубийство. Сам И. Гёте этого не сделал, но этим романом, так сказать, облегчил себе душу(20). Однако после публикации романа по Европе прокатилась целая волна подражательных самоубийств из-за любви. Позже исследовали назвали этот феномен «Эффект Вертера».

 

В наши дни бесконтрольных СМИ после показа репортажей или фильмов с подобной тематикой периодически вспыхивают «эпидемии» самоубийств(21). Примером положительного влияния художественных произведений на людей может служить творчество Ф.М. Достоевского, который поднял и разрешил массу духовно-нравственных вопросов. А ведь ещё большее влияние на духовную работу народа или человечества вообще оказывает фольклор и эпос. Будучи творчеством многих поколений, фольклор и эпос хранит миф, или видение мира народа, его этику, философию и религию. Даже простые, на первый взгляд, сказки вводят ребёнка в поле разбираемых нами проблем: богатство, зависть, братоубийство и прощение(22). Ещё более важным является философский эпос, в котором хранятся до сих пор не проработанные вопросы, не решённые этические проблемы. Проработав их, люди смогли бы избежать многих бед. Одним из таких эпосов является древнеиндийский эпос «Махабхарата», сюжетной нитью которого является история пятитысячелетней давности о двух родственных княжеский родах — Пандавов и Кауравов. Обманом завладев правом на трон, Кауравы приговаривают Пандавов к тринадцатилетнему изгнанию, после которого изгнанники заявляют о своём праве на царство. Кульминацией этого сюжета является их битва на Курукшетре, которую гораздо меньшее по величине войско Пандавов выигрывает, так как на их стороне Бог и Правда. Небывалая острота сюжета и духовных переживаний героев эпоса обусловлена тем, что в силу обстоятельств, долга и кармы в это противостояние оказались вовлечены родственники и духовно близкие друг другу люди. Более того, они понимают весь ужас этой братоубийственной войны с точки зрения этики, поэтому они оказываются перед сложнейшим внутренним выбором: следовать долгу и Правде и при этом убивать родных братьев, дедов, духовных учителей (последнее для индусов приравнивается к отцеубийству) или же уступить и удалиться в отшельники или в другое царство. Эти раздирающие душу противоречия и беседа с Богом (или своим высшим «Я») для их разрешения составляют основу одной из книг Махабхараты — «Бхагавадгиты». Высший не просто даёт совет главному герою Арджуне, но объясняет ему этические, психологические, социологические и онтологические основы миропроявления, в том числе исследует проблему зла. Причиной зла является происходящее на протяжении не одной жизни затемнение сознания человека, его заблуждение в собственных похотях и утверждение своего маленького «я» даже за счёт смерти другого (ср. убийство Каином Авеля). Такого рода затемнённых существ Высший называет асурическими. Асуры — противники богов (суров). Асурические существа лицемерны, корыстны, спесивы, гневливы, безумны, горделивы, у них нет ни чистоты, ни правильно поведения, ни правды, они считают, что мир без Бога, поэтому творят беззакония. От рождения к рождению каждый человек либо всё больше увязает в асурической природе, либо может очищаться от неё и переходить в род божественных существ. Согласно Махабхарате, долг воина-кшатрия состоит в противостоянии злу, как в самом себе, так и вовне: следуя не своим вожделениям к богатству и власти, а лишь своему долгу правителя, который должен оберегать народ от неправды и беззакония, посвятив всю свою жизнь Высшему, воин-кшатрий высвобождается из ловушек тёмных сил и выполняет свою карму. К сожалению, не всем является Высший или же не все до конца слышат его, поэтому в Бхагавадгите людям божественной сути приходится сражаться на стороне асуров, ибо они так искажённо понимают свой долг. Так, дед Арджуны, а также его учитель, понимая всю неправоту Кауравов, тем не менее, в силу клятв и формального долга выступают в битве на стороне последних. Однако эти клятвы и формальный долг ничто по сравнению с Правдой, что доказывает сам Высший, посоветовавший Арджуне нарушить правила битвы и поразить из лука своего старшего брата Карну(23), когда колесница последнего увязла в трясине. Помимо этого нарушения правил и обетов, Пандавы по наставлению Кришны прибегают к различным хитростям: Арджуна при помощи хитрости убивает своего деда. Следует особо отметить, что Кришна и Пандавы всеми силами пытались предотвратить эту войну, помочь Кауравам и их сторонникам осознать свою неправоту. Глава Пандавов, Юдшиштхира, просит Кришну (Бога) посетить Кауравов (их сердце) и вразумить их. Кришна призывает старейшин рода Куру (общего для Пандавов и Кауравов рода) связать зачинщиков братоубийственной войны и выдать их Пандавам, но каждый из них связан какими-то формальными узами и не слышит голос своей божественной сути, так что в итоге война неизбежна. Более того, зачинщики пытаются даже пленить Кришну, но безуспешно. И вот же после этих усилий предотвратить войну Кришна советует Арджуне оставить сострадание, малодушие и любовь к близким, стоящим на стороне врага, и выполнить свой долг, иначе из-за его невыполнения весь мир рискует погрузиться в асурический хаос(24).

 

Рукописная иллюстрация битвы на Курукшетре.

"Махабхарата" - древнеиндийский эпос на санскрите, одно из крупнейших литературных произведений в мире. Состоит из восемнадцати книг и содержит более 75 000 двустиший, что в несколько раз длиннее «Илиады» и «Одиссеи» вместе взятых.


Советский исследователь древнеиндийского эпоса Я.В. Васильков в своей статье «Битва как жертвоприношение»(25) показал, что во время битвы на Курукшетре убивающие друг друга воины ведут себя, как жрецы, убивающие жертвенное животное: каждому из них судьбой уготован враг, которого должны принести в жертву. Все участвовавшие в этой битве, будучи побуждаемы различными мотивами, были согнаны, как послушный, хотя и не желающий смерти, жертвенный скот, в одну точку братоубийственной бойни. Эпос объясняет это действием кармы, предыдущих падений и преступлений. Но кому приносится эта кровавая жертва? Почему нельзя вырваться из этого неумолимо движущегося потока жертвоприношения? Почему нельзя подняться над всеми клятвами, условностями и даже формально понимаемой дхармой, если ты осознаёшь Правду? В «Бхагавадгите» говорится(26) о том, что все живущие как жертва вступают в развёрзнутые зевы всепожирающего времени (Кала). Но Кала есть также название Шивы, бога-разрушителя индуистского пантеона, и по своей функциональности он сближается с Сатаной, особенно в булгаковском понимании — это выполняющее свою вселенскую миссию зло, которое неотделимо от добра. Далее в статье Я.В. Васильков, доказывая свой тезис, рассказывает о том, что в продолжении сюжета Махабхараты, в книге «О нападении на спящих»(27) отрицательный персонаж из стана Кауравов, Ашваттхаман, задумав напасть на одержавших пиррову победу спящих Пандавов, сначала не может это сделать, так как дорогу ему преграждает чудовищный страж. Тогда Ашваттхаман предлагает себя в жертву Шиве, после чего страж превращается в самого Шиву и сообщает своему преданному поклоннику, что страж лишь испытывал его верность. После этого Ашваттхаман пытается задушить спящих воинов, как жертвенных животных, бескровно и беззвучно, чтобы лишить их блаженства в раю, но жертвы вырываются и кричат, а других он рубит мечом. Другой исследователь С.Л. Невелева, на которую ссылается Я.В.Васильков, комментируя эту сцену, пишет: «Несомненно, образом Шивы, которому приносят кровавую жертву так, чтобы брызги крови падали на его иконическое изображение, навеяно описание “словно бы нечеловеческого” вида Ашваттхамана, окропленного кровью, бьющей из тел воинов под ударами его меча»(28). Таким образом, мы можем сделать вывод, что, согласно древнеиндийскому мировоззрению, все братоубийственные войны, все кровавые жертвы посвящаются Шиве (его женской ипостаси Кали), причём он выбирает для этого жрецов(29). О том, куда может увести некоторых адептов такое поклонение, можно узнать, изучив деятельность шиваистских сект, практиковавших человеческие жертвоприношения и каннибализм, которые мало чем отличались (отличаются?) от подобных практик западных сатанистов.


Зачем мы так подробно остановились на этом сюжете? Зачем изучать то, что многие «практичные» люди назовут сказками? Развязалась немыслимая, невообразимая для людей СССР или даже постсоветского периода война между русским и украинским народом, война между двумя братьями одного рода, один из которых затаил какую-то обиду на другого, один из которых, внимая асурической пропаганде(30), возненавидел другого, а другой ответил на это взаимностью. Родственники, братья и сёстры оказались по разную сторону баррикады. На этой почве даже среди невоюющих возникают ссоры, обиды, ненависть. При этом реальные враги, которые натравливают обычных людей друг на друга, опять остаются за кулисами и довольно потирают руки. Мы не намерены в этой статье разъяснять нашу позицию в отношении того, какая из воющих сторон формально права или виновата. Как и в ссоре между двумя детьми-братьями, не бывает, чтобы кто-то был полностью прав, а кто-то полностью виноват, потому что-то причины конфликта простираются далеко за пределы текущей ситуации — в прошлые обиды. Такие братья, особенно натравливаемые «приятелями»-завистниками(31), должны понять и осознать своё кровное и духовное родство, простить друг друга и быть выше этих обид, быть неуязвимыми для манипуляций врагов, выявлять их информационные диверсии и разжигающую ненависть пропаганду, и, если надо, стать плечом к плечу и обороняться, а не истреблять друг друга врагам на потеху. Для выхода из этой ситуации нужно следующее:

Во-первых, нужно непредвзятое изучение и исследование истории и генетики всех народов, их культуры и религии для установления истинных родственных связей и устранения всего, что приводит к небратским отношениям (каждому народу кроме достойных восхищения подвигов также нужно знать и постыдные эпизоды своей истории и искренне просить за них прощения у пострадавших(32).

Во-вторых, необходимо определить тех, кто прямо заинтересован в продолжении братоубийственных войн и нейтрализовать их. Нельзя покупаться на ложные (!) героические лозунги о Родине и защите народа, если за ними стоят те, кто жаждет власти и богатств. Как жрецы Шивы, они при помощи пропаганды ведут на убой отважных, честных и патриотически настроенных людей, цинично в своих кругах высмеивая понятие о долге и чести. Но при этом нельзя впадать и в другую крайность — из-за дискредитации понятий долга и чести отказываться от участия в по-настоящему оборонительной войне, когда необходим защита семьи, родных, народа и Родины. И здесь, как говорится в том же древнеиндийском эпосе, высшей добродетелью является рас-поз-на-вание. Кто ты? Кто твой враг? Где твои друзья-соратники? Почему ты это делаешь? В чём Правда?

Поэтому, в-третьих, каждому человеку нужно регулярно заняться «уборкой своего огорода» и благодаря духовной работе выявлять и уничтожать семена зла, чтобы, не дай бог, у него в душе не вырос новый дракон. Ведь если внимательно присмотреться к самому себе, проникнуть в тайники своего сердца, то каждый из нас сможет найти там семена насилия, зависти и ненависти друг к другу, ждущие нужных условий для роста и плодоношения. Как говорил переводчик Махабхараты Б.Л. Смирнов, в этой работе нет мелочей, и, если человек позволяет в своём сознании даже небольшое зло, злую мысль, он кладёт дополнительную песчинку на ту чашу весов, которая и без того перегружена.

Редакция журнала «Общее Дело»
Октябрь 2022.


1.Хотя для прошедших афганскую войну эти строки в то время уже имели вкус горечи и боли.

2. Напомним читателю, что в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Сатана, он же Воланд, пьёт из кубка, сделанного из черепа отрезанной головы Берлиоза, в который была налита кровь из только что убитого гостя – барона Майгеля. Главная героиня романа Маргарита, будучи королевой бала, также должна была выпить эту кровь, но её останавливали моральные принципы, поэтому сопровождающим королеву лицам из свиты Воланда пришлось успокаивать её словами: «Не бойтесь, королева... Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья» (см. главу 23). Разумеется, М.А. Булгаков в этом отрывке поместил огромную массу смыслов и философских идей, толкование которых допускает различные вариации, но «ритуальность» этого действа не вызывает сомнений. Маргарита внимает уговорам советчиков, руководствуясь не нравственными принципами, а своими личными мотивами: ранее она соглашается играть роль королевы на балу, узнав, что благодаря этому она сможет вернуть своего пропавшего возлюбленного. Автор не осуждает свою героиню; напротив, после глотка весь бал, все гости, всё, за исключением Воланда и его свиты рассыпается в прах, так что у Маргариты возникает ощущение нереальности случившегося. Не будем здесь подробно рассматривать отношение автора к силам зла и тем более вступать с ним в полемику, а ограничимся лишь кратким пояснением: зло для М.А. Булгакова есть неотъемлемая часть добра (как тень от света); более того, зло даже выполняет задачи добра, которые само добро не может по каким-то причинам решить. В свете этой позиции становятся понятны и мотивы поступка Маргариты, и отсутствие в дальнейшем какой-либо критики или самокритики этого поступка.

4. В случае, когда на одну женщину приходится 2,1 ребёнка, сын занимает место отца, а дочь — матери. Общий суммарный коэффициент рождаемости в 2,1 приводит к замещению предыдущего поколения, тогда как более низкий коэффициент ведёт к вымиранию населения. Теория преобладания молодёжи стала объектом для статистического анализа Всемирного банка, Population Action International и Берлинского института демографии и развития. Подробные демографические данные доступны по большинству стран в международной базе данных Бюро переписи населения США.

5. Существует мнение о том, что войны якобы являются двигателем прогресса, заставляя людей мобилизовать ресурсы и совершенствовать науку. Однако Н.Ф. Фёдоров опровергает этот аргумент. Он говорит о бесконечном потенциале, который раскрылся бы, если бы люди осознали своё родство, вышли из этого порочного круга войн и направили свои усилия, свою безудержную энергию на преобразование самих себя и вселенной. В настоящее время на основании многочисленных фактов из истории и археологии учёные высказывают гипотезы о том, что на Земле существовали высокоразвитые цивилизации, причём в качестве одной из версий их уничтожения указывается междоусобная война с использованием смертоносного (ядерного?) оружия массового поражения. Так, например, в древнеиндийском эпосе «Махабхарата» описывается так называемое оружие Брамы, брахмастра, применение которого приводит к огромному разрушению. Весь растительный и животный мир в радиусе действия брахмастры вымирает, женщины и мужчины становятся бесплодными, выпадают волосы, появляются язвы. Воду нельзя пить, а еду есть. Наступает жестокая засуха и в засохшей земле появляются большие трещины.

6. Даниил Андреев (1906–1959) — сын выдающегося русского писателя Серебряного века русского поэзии Леонида Андреева (1871–1919).

7. Откроем небольшой секрет: её переводчиком был наш бессменный корректор — В.Ф. Хребтищев, однако в то время мы ещё не были знакомы.

8. В интернете есть многочисленные материалы, основанные на мнениях специалистов, доказывающие, что обрушение башен-близнецов было вызвано заложенной там взрывчаткой. Что касается самого Усамы бен Ладена, он сначала отрицал свою причастность к этим терактам, и лишь потом признал её. Однако вся история о том, как он жил, где он скрывался и как его убили указывает на то, что его статус «террориста номер один» был сильно распиарен, и он многое мог бы рассказать, если бы остался жив и предстал перед международным судом. Более подробно см. статью «Мировое зло». URL: https://www.kommersant.ru/doc/1634536 При этом наверняка разведывательным структурам всех стран мира прекрасно известен постановочный характер всей этой истории, но, как это не поразительно, все политики ссылаются на этот прецедент как на нечто реальное.

9. Вариацией этого сюжета является пьеса русского советского драматурга Е. Шварца «Дракон» и поставленный по её мотивам фильм советского режиссёра М. Захарова «Убить дракона». Однако в отличие от сюжета мультфильма в фильме люди довольны тем, что у них есть дракон и не хотят ничего менять. Зрители и критики увидели в фильме описание тоталитарного государства и прежде всего фашисткой Германии.

10. Это понятие и термин ввел Л. Мамфорд в своей интереснейшей книге «Миф машины».

11. В седьмом выпуске журнала «Общее Дело» в статье о Серафиме Саровском мы писали о его опыте битвы с тёмными силами. Отец Серафим намеренно удалился из монастыря в пустынь и дал обет молчания. Эта радикальная мера необходима была для того, чтобы услышать «своё сердце». У любого человека, который изолирован от внешнего шума (например, в камере сенсорной депривации), начинают появляться слуховые и даже зрительные галлюцинации, но на самом деле мы просто остаёмся наедине с самим собой и с собранным нами «мирским багажом». Монахи-пустынники, желая ускорить битву с тёмными силами в своей душе, намеренно создавали в себе эти условия. У о. Серафима, по его свидетельству, после такой битвы осталась реальная рана на спине. В индийской религиозной практике аналогом встречи Христа с Сатаной является встреча либо с богом греха Камой, либо с сверхсилами. Любой йогин на пути духовного совершенствования приобретает сверхсилы (сиддхи), например, способность видеть на далёкие расстояния или читать чужие мысли, но они не являются самоцелью, а лишь испытанием. Человек, увлёкшийся ими, не достигает Высшего.

12. Хорошей иллюстрацией этого явления является рост культурных растений и сорняков на огороде. На невспаханной земле, как правило, не растут культурные растения, но и сорняки не сильно высоки. Однако при вспашке земли, посеве семян культурных растений и их поливе сорняки вымахивают выше головы. Если мы хотим получить урожай, необходимо проводить регулярную прополку. Так и человек, ступивший на путь духовного развития, должен регулярно проводить в своей душе «прополку сорняков», если не хочет заглушить ими свой урожай и размножить их семена.

13. Русский историк XIX века М.К. Любавский.

15. Федеральная Резервная Система США (ФРС) является частным предприятием.

16. Некоторые страны преуспели в этом больше других. Пример 26-миллионного Шанхая, все жители которого были помещены на карантин, является яркой иллюстрацией этого. Под предлогом борьбы с эпидемией наблюдалось вопиющее нарушение прав человека и ограничение его свободы. Люди были заперты в своих квартирах; соседи, заметив что-то подозрительное в во внешнем виде друг друга, доносили властям, у больных К–19, у которых были домашние животные, последних забивали на месте; на основании положительно теста матерей разлучали с новорождёнными и помещали в изолятор, https://lenta.ru/articles/2022/04/24/knr_koronavirus/

17. С точки зрения генетики большинство немцев являются носителями гаплогруппы R1b, в то время как славяне — гаплогруппы R1a. То есть у них был общий предок — люди гаплогруппы R1, которые, по утверждению современной науки, жили в Южной Сибири.

18. Гитлер А. Майн Кампф. С. 570. Примечательно, что в тексте книги слово «жертва» и его однокоренные слова используется 127 раз. URL: https://historical-truth.sfo3.cdn.digitaloceanspaces.com/Adolf_Hitler_Mein_Kampf_Russian_translation%20%281%29.pdf

20. Мы не в коем случае не хотели бы умалить значение И.Гёте как великого писателя для нашей ноосферы, а лишь показать, какая ответственность ложится на каждого талантливого человека, который волей судьбы становится проводником новых идей и смыслов из горнего мира.

22. И здесь тёмные силы уже давно не дремлют, перекраивая сказки на свой лад, уводя сознание детей в другое направление. Так, для популяризации идей ЛГБТ выпускаются сказки типа «Принц и рыцарь».

23. Кришна приходил и к Карне, открыв ему тот факт, что он является старшим из Пандавов, и предложив ему перейти на их сторону, стать правителем после победы, но Карна отверг это предложение опять-таки в силу формального долга, поскольку посчитал недостойным предать своего друга Дурьодхану, из-за которого, собственно, и завязалась вся эта братоубийственная война. Приход Кришны к Карне можно истолковать как попытку высшего создания выйти из пут формального долга и дхармы и следовать путём Правды. Это можно уподобить приходу в сердце человека Христа (Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною).

24. Также и самый человеколюбивый человек в силу своего долга должен ополчиться на врага, который угрожает его народу, как, например, выступили против татар монахи Александр Пересвет и Родион Ослябя, получив благословение от Сергия Радонежского.

25. Васильков Я. В. Битва как жертвоприношение (по данным древнеиндийской традиции) // Жертвоприношение в архаике: атрибуция, назначение, цель: Сборник научных трудов семинара «Теория и методология архаики». Выпуск V / Под ред. М. Ф. Альбедиль, Д. Г. Савинова. — СПб.: МАЭ РАН, 2012. — С. 74—86. — 180 с. — ISBN 978-5-88431-202–9.

26. Некоторые авторы, в частности М. Рой, считают эти шлоки из главы 11, браминской вставкой, поскольку «отвратительный образ Кришны, ужасного разрушителя, пожирающего воинов на поле битвы, противоречит вишнуитской религии любви и относится к культу шактистов, олицетворяющих разрушительные силы божества в образе Кали». См.  «Бхагавадгита» в пер. Б.Л. Смирнова. М. 2007. С. 418.

27. В книге прослеживается браминско-шиваисткая обработка.

28. Васильков Я.В. Указ. соч. С.395.

29. Как мы писали в начале статьи, у М.А. Булгакова в «Мастере и Маргарите» главная героиня противится ритуалу приобщения к человеческой крови (евхаристия наоборот?), но её убеждают «рациональными» доводами. Главный герой Мастер поначалу не принимает Сатану и предпочёл бы считать его плодом своего больного воображения, но понимает, что тот всё-таки существует, и даже принимает от него желанный покой.

30. При написании этой статьи мы вспомнили об одном из самых чудовищных братоубийственных геноцидов XX века в Руанде в 1990-х, возникшего благодаря намеренно разжигаемой через радиотрансляции ненависти. Бедное население, за неимением других источников информации, дни напролёт слушало радиопрограммы, в которых один народ подстрекался к насилию над другим. В итоге развязалась гражданская война, в ходе которой погибло более 1 млн. человек. Людей зверски истязали, насиловали, убивали, причём развитые страны, в том числе Франция, Израиль и др. поставляли оружие, инструкторов, а ОНН и прочие организации бездействовали.  URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Геноцид_в_Руанде А разве не такой же, только лишь более утончённой обработке СМИ подвергались и подвергаются жители Украины, России и других стран?

31. У писателя-фантаста Ф. Карсака в романе «Бегство земли» описывается встреча землян с потомками первых исследователей космоса, поселившихся на одной из далёких планет. Колонисты-земляне встретили своих братьев враждебно: развязалась война, поскольку обладавшие даром внушения местные гуманоиды так оболванили колонистов, что последним казалось, будто они господа, а аборигены рабы, а на самом деле всё было наоборот. Колонистам также внушили, что прилетевшие земляне хотят их убить. Выход был найден учёными. Они создали прожектор, который высвобождал сознание из-под гипноза. Очнувшись, колонисты перебили всех аборигенов, поскольку люди осознали все совершённые этими чудовищами преступления: истязания, рабство, людоедство и т.д. Как было бы хорошо и нам изобрести такой прожектор, снимающий с нас пелену оболваненности!

32. Так и родные братья после любой ссоры должны искренне просить друг у друга прощения, иначе у них в душе будет накапливаться горечь обид, а это, в конце концов, может привести к настоящей вражде или, в лучшем случае, к нежеланию общаться.